Что нужно знать о Разрешительном режиме в 2025 году?

В этой статье речь пойдёт об изменениях законодательства, которые совсем скоро вступят в силу. Мы собрали всю информацию о датах старта офлайн-режима и рассказала, как подготовиться к нововведениям.


Изменения в Разрешительном режиме в 2025 году

Нормативная база

Метод реализации Разрешительного режима в «офлайн-режиме»

  1. Честный знак формирует базу данных товаров с кодом идентификации (КИ) и кодом товара (КТ), оборот которых запрещен или приостановлен по решению органов власти.
  2. База данных о товарах будет обновляться в автоматизированном режиме минимум один раз в 2 часа в рабочее время торгового объекта;
  3. Если Локальный модуль Честного знака не сможет обновить свою базу в течение 72 часов, то она перестанет быть актуальной. Любое обращение к ней будет формировать запрет на продажу. После подключения к интернету база обновится.

В каких случаях НЕ действует Разрешительный режим

  •  Когда ККТ применяется в автономном режиме (без ОФД);
  •  Продавцы торгуют из автоцистерн молоком, водой, квасом;
  •  Общепит при розничной продаже может указывать в чеке GTIN (код товара) вместо кода маркировки. Например, при продаже разливного пива в баре/ресторане достаточно указать код товара и объем;
  •  Продажа маркированного товара через торговый автомат (вендинг);
  •  Продажа товара по образцам или онлайн-торговля, когда при отгрузке товар сразу выводится из оборота в Честном знаке.

Как действовать при аварийной ситуации в Честном знаке

  1.  На период действия аварийной ситуации и 3 дня со дня окончания УОТ могут не проводить онлайн и офлайн проверки;
  2.  Если при проверке ГИС МТ не отвечает или отвечает ошибками, то нужно убедиться в отсутствии аварийной ситуации;
  3.  При наличии соответствующего оповещения РР рекомендуется отключить.

ВАЖНО: ООО «Оператор-ЦРПТ» незамедлительно оповещает УОТ о начале/завершении аварийной ситуации посредством всех доступных каналов связи.

Даты старта офлайн-режима

Дата Наименование товара 
1 марта 2025
Пиво, антисептики, БАД, одежда (товары легкой промышленности), обувь, шины, фотоаппараты, духи, молочная продукция, упакованная вода, табачная и никотиносодержащая продукция, медицинский изделия и кресла-коляски
1 июня 2025 Безалкогольные напитки
1 сентября 2025 Ветеринарные препараты
1 октября 2025 Технические средства реабилитации
1 марта 2026 Безалкогольное пиво, морепродукты (икра), корма для животных
1 мая 2026 Растительные масла
1 апреля 2027 Консервированная продукция

Штрафы за нарушение Разрешительного режима

Ответственность за нарушение Разрешительного режима всегда лежит на участнике оборота (точке продаж).

Наложение штрафов по статье 15.12.1 КоАП РФ:

  •  На должностных лиц - от 1 000 до 10 000 рублей 
  •  На юридических лиц - от 50 000 до 300 000 рублей

Какие изменения необходимо внести в кассовое ПО

Что нужно сделать перед стартом Разрешительного режима?

  1.  Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей;
  2.  Обновить кассовую программу до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок;
  3.  Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, продажа которых запрещена;
  4.  Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе.

Как подключить 1С офлайн-режим на Windows самостоятельно

  •  Перейдите на страницу Локального модуля на официальном сайте Честного Знака;
  •  В блоке «Скачать ПО "Локальный модуль. Честный знак" для операционной системы» нажмите на значок и скачайте Локальный модуль;
  •  Откройте скачанный файл и установите ПО Локальный модуль на свой компьютер;
  •  Обновите ваше верхнеуровневое ПО до последней версии;
  •  Настройте Локальный модуль в вашем ПО по инструкции.

Особенности использования Локального модуля Честного знака в смарт-терминалах

  • У большинства смарт-терминалов характеристики ниже рекомендованных, поэтому использование Локального модуля Честного знака может быть затруднительным;
  • С ростом базы могут возникнуть серьезные проблемы с производительностью;

Решением проблемы может стать приобретение и установка отдельного ПК в магазин, на котором будет храниться общая база Локального модуля Честного знака. В будущем планируется выход «свернутой базы» Локального модуля Честного знака, которая будет содержать только GTIN заблокированных товаров без кодов идентификации и будет занимать меньше места.

Как проверить ошибки самостоятельно




Как узнать причину блокировки


Поэкземплярная прослеживаемость в ЭДО

С 1 марта 2025 года все участники оборота маркированной воды обязаны передавать коды маркировки в электронный документооборот (ЭДО) поэкземплярно. Это значит, что каждая бутылка воды должна быть учтена в системе с помощью уникальных кодов маркировки.

Что указывать в документах

  •  Для каждой бутылки воды — код маркировки (КМ)
  •  Для коробок, паллет и других упаковок — уникальные идентификаторы (КИТУ, КИГУ).

Учет и ЭДО

  •  Покупатель должен проверить и подписать документ в течение 3 рабочих дней, но не позднее момента передачи товаров третьим лицам;
  •  В одной программе учёт товаров и работа с ЭДО — это удобно пользователю;
  •  Документы отображаются в ГИС МТ только после подписания обеими сторонами; 
  •  Сведения учитываются только для документов со статусом «Обработан успешно».

Методические рекомендации

На сайте «Честный ЗНАК» опубликованы рекомендации по работе с ЭДО, включая правила указания кодов маркировки, форматы документов и коды ошибок.

Что важно знать 

  •  Вода, произведенная до 1 марта, и которая не отгружалась после 1 марта поэкземплярно, может продолжать отгружаться по ОСУ; 
  •  С 1 марта будет снят запрет на передачу в одном УПД разных групп товаров (вода, косметика и прочее).

Новое в маркировке и кассах

Изменения законодательства

Основания для изменений: 

Регистрационные действия с ККТ

  •  Появится возможность подавать заявления о регистрации, перерегистрации и снятии с учета ККТ через изготовителя кассы и Госуслуги (вступит в силу 01.09.2025) 
  •  При регистрации ККТ (с передачей данных в ОФД) не потребуется подавать данные из отчета о регистрации, сформированного на устройстве. 
  •  Подавать заявление в ФНС при перерегистрации ККТ (с передачей данных в ОФД) не потребуется. 
  •  Срок регистрационных действий сократится с десяти до пяти рабочих дней.

Способы отправки электронного чека

  •  на абонентский номер; 
  •  на электронную почту (при технической возможности); 
  •  через реквизиты, идентифицирующие кассовый чек и информационный ресурс; 
  •  через сайт/приложение «Мои чеки онлайн». До момента расчета потребуется обеспечить возможность предоставить и отозвать при необходимости абонентский номер/ эл.почту.

     



 

Требования к бумажному чеку

ФНС «вправе устанавливать требования к качеству печати и размеру символов фискальных документов, отпечатанных на бумажных носителях, к качеству печати и размеру QR-кода на фискальных и иных документах, отпечатанных на бумажных носителях, к качеству и времени отображения QR-кода на дисплее автоматического устройства». Пункт 5 статьи 4.1 54-ФЗ 

  •  > 2 мм — высота символов (строчные буквы); 
  •  > 0,5 мм — интервал между строками символов; 
  •  > 40% — контрастность печати символов; 
  •  > 40 секунд — время отображения на дисплее покупателя. Проект изменений в приказ ФНС 662 по ФФД.

Расширение полномочий ФНС

  •  ФНС сможет снять ККТ с учета, если ККТ не была представлена в ходе проверки. Повторно зарегистрировать эту ККТ можно будет только после предъявления в ФНС. 
  •  ФНС получит право передавать сведения об адресе и месте установки ККТ, дате регистрации в Роспотребнадзор и Минздравсоцразвития. 
  •  НСПК предоставляет в ФНС данные о безналичных расчетах ИП и юр. лиц (включая расчеты СБП).

Обо всех изменениях мы рассказали 20 февраля на вебинаре:

Итоги и рекомендации

Итоги нововведений

  1. Упростится процесс регистрации и перерегистрации ККТ; 
  2. Упростится процесс выдачи электронных чеков через «Мои чеки онлайн» (но нужно согласие);
  3. Необходимо применять ККТ при оплате СБП; 
  4. Появятся требования для бумажных чеков; 
  5. Изменится порядок работы общепита: сначала выдать бумажный чек, потом — принять оплату;
  6. ФНС и другим ФОИВ будет проще контролировать применение ККТ, место и начало ведения деятельности ИП и юр. лиц.

Что мы рекомендуем сделать сейчас

Уже сейчас вы можете подключить электронный документооборот, если ранее вы с ним не работали. Для этого мы рекомендуем два сервиса:

1С-ЭДО

  •  Бесплатные входящие документы;
  •  Сервис встроен в программы 1С;
  •  Пакетная отправка документов.

Доки

  •  Бесплатные входящие документы;
  •  Архив документов в облаке;
  •  Бесплатная интеграция с 1С;
  •  Промо-тариф: безлимитные отправки на 3 месяца.

Узнать подробнее о сервисах можно у специалистов ПРОФКЕЙС в чате Telegram или WhatsApp.

Только главные новости. И ничего лишнего.
Договор ИТС с другим партнером? Выбирайте лучших!
  • более 1000 клиентов доверяют нам
    сопровождение программ 1С
  • 10 лет являемся Центром сопровождения 1С
Обсудить детали:
Остались вопросы?
  • Ответим на вопросы по статье
  • Настроим программы 1С и обучим работе
  • Подключим актуальные версии программ
чат в Telegram чат в WhatsApp
27 лет

Являемся партнером 1С и других крупных разработчиков ПО

Топ 10

Входим в первую десятку партнеров Северо-Запада по 1С-Отчетности

>10 000 внедрений

От настройки учета в небольшой рознице до комплексной автоматизации ликероводочного завода