Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел дело о хранении документов, подтверждающие вычеты по НДС.
По общему правилу документы налогового учета (счета-фактуры, первичные документы и др.) хранят 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Однако в некоторых случаях обеспечивать сохранность таких документов нужно дольше.
Рассматривая спор между организацией и ИФНС о необходимости представления при проверке документов, составленных более 5 лет назад, судьи обратили внимание на положения п. 1.1 ст. 172 НК РФ. Эта норма разрешает перенести вычет НДС на периоды в пределах трех лет после приема на учет соответствующих товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Если налогоплательщик этим правом пользуется, он должен сохранять документы, подтверждающие вычет, даже если с момента их составления прошло более 5 лет. Хранить документацию в таком случае следует до истечения предельного (трехлетнего) срока проведения выездной проверки того периода, в котором фактически заявлен вычет.
К примеру, если счет-фактура датирован 2014 годом, а вычет по нему заявлен в 2017-м, то хранить счет-фактуру и первичку по операции нужно до конца 2020 года, т. к. в этот период ИФНС вправе назначить проверку, охватывающую 2017 год.