Производители и импортеры уже должны маркировать молочную продукцию. А с 1 сентября 2022 года маркировка становится обязательной для розничных продавцов: им необходимо через кассу выводить из оборота сметану, мороженое, сыры и другую молочку. В нашей статье более подробная информация
Сроки:
- С 1 сентября 2022 года — розничные продавцы обязаны отражать получение УПД в Честном ЗНАКЕ и через кассу выводить из оборота упаковки с молочкой.
- С 1 декабря 2023 года — магазины или заведения общепита, которые покупают молочку для собственных нужд, должны принимать ее через ЭДО и отчитываться в Честный ЗНАК о приеме и выбытии по причинам, не связанным с продажей.
- С 1 декабря 2023 года — фермерские и крестьянские хозяйства обязаны наносить коды маркировки на молочную продукцию своего производства и сообщать о ее движении в Честный ЗНАК.
Новые требования для участников оборота молока и молочной продукции с 1 сентября 2022 :
- Оптовые и розничные продавцы должны будут передавать в Честный знак данные об обороте (кроме розничных продаж) маркированной молочной продукции, используя электронный документооборот. На данном этапе будет вестись объемно-сортовой (артикульный) учет: в систему будут передаваться коды товаров и упаковок без указания идентификационного кода конкретного товара. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
- Данные о розничных продажах молочной продукции будут передаваться в систему маркировки через онлайн-кассы. Таким образом розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
20-минутное видео от наших экспертов о маркировке молочной продукции в 2022 году:
Чек-лист для подготовки к 1 сентября 2022:
- наличие 2D сканера,
- обновить версию прошивки кассы,
- обновить версию кассового программного обеспечения,
- обучить кассиров сканировать коды DataMatrix
- проверить настройку электронного документооборота (ЭДО) с контрагентами
- обучить пользователей работе с ЭДО.
Розничным магазинам и заведениям общепита:
- Автоматизируйте приемку: получайте УПД через оператора электронного документооборота (ЭДО)
- Закройте весь цикл: принимайте УПД через ЭДО, получайте от кассы напоминание о сканировании кодов при продаже и моментально сообщайте в Честный ЗНАК о выводе товара из оборота.
Обращайтесь, наши специалисты готовы помочь подготовиться к 1 сентября 2022!