Министерство финансов России подготовил и утвердил унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, применяемые для ведения бюджетного учета государственных (муниципальных) учреждений. Методические указания по их формированию и применению установлены приказом Минфина России от 15 апреля 2021 года № 61н.
Согласно п.6 данного приказа сроки перехода на электронные документы следующие:
- с 01 января 2022 электронные формы применяются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, передавшими полномочия по ведению бюджетного учета Федеральному казначейству. Перечень этих организаций приведен в Приложении 1 к письму Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091;
- с 01 января 2023 всеми остальными организациями бюджетной сферы.
Перечень документов постоянно дополняется.
Электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, могут применяться до 01 января 2023, если соответствующие положения установлены учетной политикой.
Как настроить внутренний ЭДО в программном продукте Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0 ПРОФ версии?
Внутренний электронный документооборот, а так же новые электронные формы реализованы только во второй редакции бухгалтерии государственного учреждения. Программа позволяет оформлять внутренние документы организации в электронном виде с использованием простых или квалифицированных электронных подписей.
Обращаем ваше внимание на основное ограничение – печатную форму в механизме внутреннего ЭДО нельзя подписать одновременно простой и усиленной электронной подписью.
Для начала работы с внутренним ЭДО необходимо в настройках параметров учета включить возможность работы с ЭДО (раздел Администрирование – Настройка параметров учета – обмен данными и интеграция).
В разделе обмена с контрагентами необходимо установить флаг «Использовать внутренние электронные документы».
После необходимо произвести общую настройку внутреннего документооборота. Сделать это можно через справочник Организации с помощью кнопки ЭДО – Настройки внутреннего ЭДО.
Для каждого вида документов из списка необходимо указать и выбрать печатную форму, а так же маршрут подписания.
После завершения всех настроек станет доступна кнопка ЭДО в формах документов. По этой кнопке можно подготовить и подписать электронный документ.