Порядок возмещения расходов на предупредительные меры

Обновленный приказ Минтруда России от 14.07.2021 № 467н утверждает, что расходы, которые работодатели несут в соответствии с ТК РФ на обеспечение безопасных условий труда (предупредительные меры), теперь можно будет возместить после согласования с Социальным фондом России.


Поправки от 11 июля 2023 года затронули пункты:

  • перечень мероприятий, расходы на которые можно возместить;
  • перечень документов, которые нужно представить в СФР для подтверждения затрат на соответствующие мероприятия;
  • порядок и сроки обращения в СФР за возмещением затрат.

Перечень мероприятий

В числе прочего расходы можно возместить на:

  • обучение охране труда и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий сотрудников;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) их комплексов, обеспечивающих проведение обучения безопасного ведения работ.

Также был расширен перечень лиц, чьи затраты на обучение подлежат возмещению. Помимо руководителей гос. учреждений и руководителей организаций, отнесенных к категории МСП, и работников субъектов этих организаций, в список попали специалисты по охране труда, работники рабочих профессий, члены комиссий по проверке знания требований охраны труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда и отдельные категории работников организаций, выполняющих работы повышенной опасности.

Помимо этого уточнили устройства и оборудование, обеспечивающие проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, приобретение которых можно будет возместить. В новой редакции к ним отнесли, в частности, компьютерные тренажеры, программное обеспечение, видеофильмы.

Подтверждающие документы

Для обоснования затрат на предупредительные меры страхователь должен представить в СФР оправдательные документы. Они разделяются по определенным случаям:

  • При затратах на проведение спецоценки условий труда (СОУТ);
  • При расходах на мероприятия в целях приведения уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • При затратах на обучение по охране труда и (или) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности;
  • При расходах на приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗ) сотрудникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • При затратах на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников;
  • При расходах на обеспечение бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работников, которым выдача таких продуктов положена законодательно.

С 11.07.2023 исключается требование о необходимости представления копии локального нормативного акта работодателя о создании комиссии по проведению СОУТ. При этом уточняется, что копия договора с организацией, проводящей СОУТ, должна содержать идентификационный номер предстоящей СОУТ. Этот номер компания, проводящая СОУТ, должна сообщить работодателю до начала проведения работ в рамках СОУТ.

Согласно Изменениям вместо копий отчетов о проведении СОУТ потребуется предоставить сведения об идентификационном номере:

  • отчета о проведении СОУТ, в котором содержатся сведения о превышении предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах;
  • отчета о проведении СОУТ, в котором содержатся сведения о снижении класса (подкласса) условий труда на рабочих местах после проведения соответствующих мероприятий.

Возмещение дополнительных расходов

До 1 августа 2023 года работодатель должен подать заявление о финансовом обеспечении затрат на предупредительные меры в орган СФР по месту регистрации. До 20 ноября 2023 года страхователю предоставлено право обратиться в СФР за внесением изменений в план финансового обеспечения в пределах ранее утвержденной суммы обеспечения. Работодатель также может заявить о возмещении дополнительных расходов в виде оплаты санаторно-курортного лечения работникам предпенсионного возраста, если ранее план финансового обеспечения затрат был согласован без учета такой оплаты. В этом случае нужно подать дополнительно документы:

  • заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров или копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у);
  • список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
  • копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, и (или) счетов на приобретение путевок (если санаторно-курортная организация является структурным подразделением работодателя);
  • калькуляцию стоимости путевки.

Источник: its.1c.ru

Только главные новости. И ничего лишнего.
Договор ИТС с другим партнером? Выбирайте лучших!
  • более 1000 клиентов доверяют нам
    сопровождение программ 1С
  • 10 лет являемся Центром сопровождения 1С
Обсудить детали:
Остались вопросы?
  • Ответим на вопросы по статье
  • Настроим программы 1С и обучим работе
  • Подключим актуальные версии программ
чат в Telegram чат в WhatsApp
26 лет

Являемся партнером 1С и других крупных разработчиков ПО

Топ 10

Входим в первую десятку партнеров Северо-Запада по 1С-Отчетности

>10 000 внедрений

От настройки учета в небольшой рознице до комплексной автоматизации ликероводочного завода