Федеральный закон №422-ФЗ от 27 ноября 2018 года регулирует порядок осуществления сделок с самозанятыми физлицами и особенности их налогообложения.
Оказание услуг самозанятыми отражается документом «Выплаты самозанятым». Его можно создать следующим образом:
- Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
- Кнопка «Создать».
- В поле «Услуга» выберите:
- «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле справа.
- «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
- По ссылке в поле «Счет затрат» выберите вариант «В шапке» или «В списке» и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме «Счета учета» (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
- Заполните табличную часть документа по кнопке «Добавить».
- В поле «Состояние» автоматически проставляется статус «Подготовлено».
- Кнопка «Провести».
- По кнопке «Выгрузить реестр» можно выгрузить реестр выплат самозанятым для отправки в Сбербанк в формате «.csv» или распечатать реестр самозанятых по кнопке «Реестр выплат самозанятым».
По кнопке «Дт Кт» посмотрите результат проведения документа. Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Приход».
Чтобы оформить документ «Списание с расчетного счета» нужно сделать следующее:
- Из документа «Выплаты самозанятым» по кнопке «Создать на основании» можно создать и автоматически заполнить документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета»:
- оба документа заполняются автоматически (рис. 3).
- в поле «Получатель» выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым.
- в документе «Списание с расчетного счета» можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла.
- выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» как для обычного поставщика услуг.
- Кнопка «Провести».
- После проведения документа «Списание с расчетного счета» в поле «Состояние» документа «Выплаты самозанятым» статус изменится на «Оплачено».
По кнопке «Дт Кт» посмотрите результат проведения документа. Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Расход».
Если выплата производится через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.
После оплаты самозанятому (документ «Списание с расчетного счета»), вернитесь в документ «Выплаты самозанятым» и проверьте, что в табличной части документа появились две колонки «Оплачено» с зеленым флажком, и «Чек самозанятого» со ссылкой «Загрузить» для загрузки чека самозанятого.