В этой статье мы подробно рассмотрим последние изменения от Социального фонда России в системе электронного документооборота программы 1С:Зарплата и управление персоналом.
Изменения в документах «Входящий запрос СФР для расчета пособия» и «Ответ на запрос СФР для расчета пособия»
Разрешение на проживание
В версии 2.34 появилась новая группа «Разрешение на проживание». Она отображается специально для иностранцев через проверку кода страны. В ответе на запрос она заполняется из списка документов физического лица.
Вид среднего заработка
В данные для расчета был добавлен вид среднего заработка расчетных лет. Вид среднего заработка определяется СФР автоматически и передается страхователю во входящем запросе. В ответе на запрос вид он заполняется из входящего запроса и изменять его не требуется.
Параметры назначения
Появилась новая группа «Параметры назначения». Все поля кроме флажка «Выбор подтвержден застрахованным лицом» определяется СФР автоматически и передаются страхователю во входящем запросе. Запрашивать подтверждение застрахованного лица обязательно только в том случае, если сотрудник работает по трудовому договору у нескольких страхователей, а метод назначения и выплаты пособия — по одному из страхователей.
Вид договора
Появилась новая группа полей «Вид договора». Она выводится только для обычных больничных и пособий по беременности и родам и заполняется их кадровых данных. Для ее регистрации должен быть включен хотя бы один флажок.
Изменения, затронувшие только документ «Ответ на запрос СФР для расчета пособия»
Контактная информация отправителя
В версии 2.34 СФР добавил контакты отправителя. Появилась новая группа полей «Составил». В ней составитель заполняется из ответственных лиц организации, а ФИО, рабочий телефон и E-mail заполняются из кадровых данных составителя. Если телефон и E-mail отсутствуют в кадровых данных, то они заполняются из сведений об организации.
Источник сведений для расчета
В ответе на запрос появился новый переключатель «Основной источник сведений для расчета» Он отображается, если заполнены и входящий запрос, и учетный документ. Функция
определяет источник заполнения данных для расчета (годы, средний заработок, стажа, флажка
ухода за несколькими детьми и периода оплаты за счет СФР. Для простоты можно считать, что для новых документов данные берутся из входящего запроса, а для старых документов из учетного документа стpaxoвaтeля.
Новые документы СЭДО: «Запрос данных СФР о среднем заработке» и «Средний заработок по данным СФР»
Документы «Запрос данных СФР о среднем заработке» (тип 320) и «Средний заработок по данным СФР» (тип 321) находятся в разделе «Кадры» в группе «Пособия».
Запрос данных СФР о среднем заработке
Запрос на получение данных СФР о среднем заработке можно создать из карточки сотрудника через меню о форме документ, а также на основании документов: Прием на работу, Несоответствие сведений о застрахованном лице (тип СЭДО 88), Больничный лист, Входящий запрос СФР для расчета пособия (тип СЭДО 100) и Ответ на запрос СФР для расчета пособия (тип СЭДО 101).
При создании на основании автоматически заполняются ключевые реквизиты. На их основании уже заполняются все остальные реквизиты документа: кадровые данные сотрудника, года расчета среднего заработка, сведения о страхователе и о страховом случае и прочие сведения для печати.
Интерес представляет то, как заполняются года расчета среднего заработка. Левый раздел с первым и вторым годом по дате начала события недоступны для изменения.
Дело в том, что фонд настолько хорошо проверяет эти даты, что он не дает возможности указать другие годы. Если пользователь их отредактирует, то фонд не примет документ. В этом документе дата начала события передается только тогда, когда сотрудник уволен. Поэтому первые два года, в большинстве случаев, отсчитываются от текущей даты. Если сотрудник числится (не уволен), то два предшествующих года отсчитываются от текущей даты.
Если все-же отправить другие года, то возникает ошибка «ERR_SAL_0010». Это довольно неочевидно, поэтому два предшествующих года заполняются автоматически и их
запрещено редактировать. При этом можно дополнительно указать другие года, необходимые при замене лет, но дублирующие года указывать запрещено. Если же сотрудник уволен, то два предшествующих года отсчитываются от даты начала нетрудоспособности.
При проведении операции программа напомнит о том, что сотрудник должен подписать согласие. Важно понимать, что это требование фонда обусловлено действующим законодательством. Отправляя этот флажок, страхователь подтверждает, что сотрудник дал согласие на получение сведений о среднем заработке.
Потребуется распечатать согласие и отдать сотруднику на подпись. После того, как сотрудник подпишет согласие, можно включить соответствующий флажок и провести документ. Далее документ отправляется в СФР.
Получив запрос, Фонд проверит данные и через некоторое время пришлет сведения о среднем заработке. По сути, это сообщение СЭДО 321, которое у нас загружается в документ «Средний заработок по данным СФР».
Изменения в учете сведений о застрахованных лицах
Произошли следующие изменения в застрахованных лицах (СЭДО):
- Разрезы учета сведений о застрахованных лицах не соответствовали разрезам учета Фонда — ранее учет строился от физлиц, а у Фонда - от СНИЛС. После изменения СНИЛС учет не подсказывал что необходимо аннулировать ранее отправленные сведения по старому СНИЛС; Также учет велся в разрезе головных организаций, а у Фонда - в разрезе страхователей. При кадровых переводах между филиалами учет не подсказывал, что надо отправить дату увольнения по старому филиалу;
- Несоответствие сведений о застрахованном лице (входящее сообщение типа 88) отображались только в контексте переданных ранее сведений — если сведений не было отправлено, то учет не показывал Несоответствие как самостоятельный документ;
- Отсутствовала интеграция с другими входящими документами — при получении входящего сообщения от Фонда по физлицу, которое никогда не числилось в организации, учет не подсказывал, что необходимо аннулировать сведения;
- Отсутствовала возможность создать сведения только по СНИЛС — без ссылки физлица.
Изменения в списке
В форме списка фильтр «Показывать» разделён на два отдельных фильтра: «Сведения» и «Занятость сотрудника». Колонка «Сотрудник» заменена на две колонки – «ФИО» и «СНИЛС». Справа появились две новые колонки: Несоответствия и Счётчик входящих документов. В подвале появилась ссылка на список несоответствий.
Изменения в карточке
В карточке поле «Сотрудник» теперь является вторичным. Оно переехало в служебные поля и оставлено для обратной совместимости. Его роль теперь выполняет поля «Физическое Лицо» и «СНИЛС», которые переехали в верхнюю часть, как и флажок «Не числится в организации».
Интеграция учета сведений о застрахованных лицах с другими входящими документами СЭДО
Теперь, если вы получили входящий запрос по сотруднику, который никогда не числился в организации, необходимо отправить ответ о том, что пособие не требуется. Чтобы предотвратить появление таких запросов в будущем, лучше всего отправить сведения о застрахованном лице с флажком «Не числится в организации».
Раньше такие ситуации проходили мимо сведений о застрахованных лицах. Теперь же в списке застрахованных лиц программа фиксирует все чужие СНИЛС, по которым пришли входящие документы, и подсказывает, что сведения надо аннулировать. В правой части списка есть колонка с количеством входящих документов. По ссылке открывается список входящих документов с этими СНИЛС.
При нажатии на кнопку «Создать сведения» программа сама определяет, что сотрудник не числится в организации, и заполняет СНИЛС, ФИО и другие данные, которыми располагают по этому застрахованному лицу.
Новый документ «Несоответствие сведений о застрахованном лице»
После получения Несоответствий программа показывает их гиперссылку в соответствующей колонке. Статус сведения меняется на выявленное несоответствие.
Лучше считать, что на каждое Несоответствие следует отвечать сведениями о застрахованном лице. После отправки сведений о застрахованном лице программа считает, что Несоответствие погашено, и перестает отображать на него ссылку в списке.
В список Несоответствий можно попасть из рабочего места застрахованного лица СЭДО по соответствующей гиперссылке внизу формы. В нем отображается примерно та же информация, что и в карточке: СНИЛС, критичность, тип и текст ошибки.
Предупреждение при запуске о необходимости скачать документы СЭДО
Появилась новая форма при запуске программы. Ранее была проблема, что в программе могли отсутствовать или быть скрыты текущие дела, из-за чего ответственные за них могли пропустить сроки ответов на запросы СФР.
Для решения проблемы разработана отдельная мини-форма с важными уведомлениями о необходимости обработки входящих документов СЭДО.
Форма появляется в отдельной вкладке спустя 5 секунд после запуска приложения. Она появляется только в том случае, если:
- Пользователь ранее работал с формами СЭДО (новый регистр сведений ПользователиСЭДО)
- Стандартная форма текущих дел не открыта
- Есть право на получение / отправку сообщений СЭДО
- Есть текущие дела по СЭДО
Форма автоматически обновляется раз в 30 минут или чаще, если пользователь работает с документами СЕДО.
Изменения в правилах предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
Постановлением Правительства от 06.05.2023 №714 утверждены
новые правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для
ухода за детьми-инвалидами. Неиспользованные дополнительные выходные дни можно накопить и использовать один раз в год.
В обновленной форме теперь есть вариант предоставления дополнительных выходных дней: либо дни за месяц, либо накопленные дни за год.
В карточке документа оплаты одни ухода за детьми-инвалидами появился флажок «Использовать остаток дней за год». Флажок включается автоматически, если выбраны 5 или более рабочих дней подряд. Рабочие дни проверяются по графику работы основного сотрудника.
Также незначительно изменено представление выбранных дней ухода. Сотруднику допускается всего один документ в год с включенным флажком. Если флажок «Использовать остаток дней за год» включен, то проверяется остаток неиспользованных дней на начало месяца. Максимум можно накопить 24 дня.
Планируемые изменения
В дальнейшем в программе 1С:ЗУП по части СЭДО от СФР планируются следующие изменения:
- Расчет 3х дней за счет работодателя на основании сведений СФР (использование сведения о среднем из сообщений 321 и 100);
- Поддержка расширенного формата реестров прямых выплат;
- Поддержка типов сообщений СЭДО 84, 85, 107, 110, 120-122:
- Запрос статуса выплаты пособия по ВНиМ;
- Информирование о событиях по проактивному процессу по ВНиМ;
- Уведомление о статусе выплаты пособия;
- Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.