Постановление Правительства №477 утвердило, что с 1 декабря 2023 года все государственные учреждения и заведения из сегмента HoReCa должны будут принимать УПД с помощью ЭДО и выводить товар из оборота.
На данный момент это обязаны делать за них поставщики: при отгрузке товара они указывают причину «Для собственных нужд», «Для производственных целей» или «Вывод из оборота» (если компания участвует в электронном документообороте).
Теперь же госучреждения и сегмент HoReCa должен будет сам принимать УПД с помощью ЭДО и выводить товар из оборота. При этом важно помнить о том, что один и тот же продукт может выводиться из оборота по-разному. Например, вода в бутылке выводится во время продажи через кассу, вода в стакане выводится с причиной «Для собственных нужд», а если вода использовалась при приготовлении пищи в течении трех дней, то УПД от поставщика приходит с признаком «Вывод из оборота».
Чтобы подготовится к обновлениям сейчас, вы можете:
- Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе;
- Выпустить электронную подпись на руководителя;
- Начать обмен электронными документами через оператора ЭДО;
- Приобрести сканер, ТСД или мобильное приложение, чтобы при приемке товара проверять его и наполнять документы при отгрузке.