В программах 1С появилась возможность регистрации ИП и ООО прямо внутри программы 1С. С помощью нее вести учет нескольких организаций будет намного проще.
В списке «Организации» появилось подменю на кнопке «Создать». При нажатии «Организация, ИП или самозанятый» вы можете внести информацию об организации по уже зарегистрированным данным с выбором деятельности, системы налогообложения и другой информацией.
При нажатии «Зарегистрировать новый бизнес» пользователь может с нуля подготовить документы на регистрацию и отправить их в налоговую.
Регистрация проходит в 5 этапов. На первом этапе вам будет предложен выбор формы бизнеса. Вы можете сделать выбор между ИП или ООО самостоятельно, либо пройти тест для определения формы бизнеса.
На этапе «Вид деятельности» необходимо указать один основной и несколько дополнительных ОКВЭД. Если вы сомневаетесь в выборе, программа предложит вам найти нужный вариант в списке видов деятельности.
На этапе «Налоги» вам нужно выбрать подходящую для вас систему налогообложения с выбором планируемых показателей за год.
На этапе «Заявление» необходимо заполнить персональные данные и выбрать способ подачи документов. Самый удобный и дешевый способ – подать заявление в электронном виде. Для этого нужно, чтобы у заявителя была получена усиленную квалифицированная электронная подпись.
Если регистрировать индивидуального предпринимателя, то нужно заранее получить подпись на физическое лицо. Если же нужно зарегистрировать организацию с несколькими учредителями, то в этом случае все заявители должны иметь личную УКЭП. Подпись должна быть установлена на компьютер, с которого будут отправлены документы.
На этапе «Документы» вам остается только нажать «Подписать и отправить». Система сама подпишет все файлы и направит в налоговый орган. Налоговая рассматривает заявление в течение пяти дней. Сам статус можно посмотреть в списке Организаций. Организация автоматически создается по тем данным, которые вы заполнили, и в карточке организации можно отправить запрос на проверку статуса.
Если налоговая зарегистрировала организацию в Едином государственном реестре, то к организации в программе будет приложен файл с Листом записи ЕГР. В этом файле необходимо заполнить недостающую информацию.
Стоит отметить, что присутствуют ограничения для запуска помощника. Помощник работает только с регистрацией ИП и ООО. В случае, если вам нужно создать сложный сценарий (например, зарегистрировать ПАО), то в этом случае придется заполнить заявление без помощника по форме регулированной отчетности.