Специалисты СФР создали инструкцию, в которой объясняют порядок действий в случае, если запрос по больничному не приходит.
Обычно при закрытии электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН) работодатель получает запрос из СФР, в ответ на который направляют сведения, необходимые для назначения пособия. Но в некоторых случаях запрос не поступает даже после того, как сотрудник вышел на работу и закрыл ЭЛН.
Специалисты СФР объяснили, что в этом случае необходимо самостоятельно инициировать проактивный процесс назначения больничных. Для этого нужно направить по СЭДО сообщение №109 «Информация о жизненных событиях».
Чтобы понять, почему запрос не поступил автоматически, нужно:
- Проверить корректность поданных в отношении работника сведений о кадровых мероприятиях;
- Удостовериться, что в отношении него по СЭДО были представлены сведения о застрахованном лице получен от СФР ответ об их успешном получении (сообщение 87).
СФР также напомнили, что все проблемы с получением запросов возможно решить через сервис «Личный кабинет страхователя».