С 21 сентября 2024 года вступили в силу новые положения, которые внесли изменения в порядок осуществления контроля за маркируемыми товарами.
Роспотребнадзор получил право проводить проверки без уведомления продавцов маркируемых товаров при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Новые положения увеличили срок проведения обязательных профилактических визитов с 1 до 10 дней в отношении образовательных организаций, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социального обслуживания и питания детей, объекты контроля которых отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.
Кроме того был расширен перечень индикаторов риска для назначения внеплановых проверок.
Так, проверяющие придут без предупреждения, если в системе «Честный знак» есть сведения о продаже табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для ее потребления:
- без проверки кода маркировки в объеме более 600% от среднего объема реализации за календарный месяц в одном объекте;
- с нарушением требований к ценам такой продукции в объеме более 30% (50%) от среднего объема реализации за календарный месяц в одном объекте;
- с указанием кода маркировки продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 5% среднего объема реализации за календарный месяц в одном объекте;
- с указанием кода маркировки продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 10% среднего объема реализации;
- с указанием кода маркировки продукции, не введенной в оборот, в объеме более 0,5% среднего объема реализации за календарный месяц.
Также проверку назначат, если «Честный знак» в течение календарного месяца поступили сведения о продаже:
- упакованной воды с истекшим сроком годности в объеме более 1% (2%) среднего объема реализации такой продукции в одном объекте;
- упакованной воды без проверки кода идентификации при розничной продаже такой продукции в объеме более 250% среднего объема реализации такой продукции в одном объекте;
- молочной продукции без проверки кода маркировки в объеме более 150% среднего объема реализации указанной продукции в одном объекте;
- парфюмерно-косметической продукции для гигиены рук и кожных антисептиков с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС, в объеме более среднего объема реализации такой продукции в одном объекте;
- биологически активных добавок к пище с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС, в объеме более среднего объема реализации такой продукции в одном объекте.