Искусственный интеллект активно внедряется в разные виды деятельности. Фирма 1С не стоит на месте, и активно занимается внедрением новых технологий в свои сервисы. В этой статье мы рассмотрим те продукты, которые уже сейчас позволяют пользователям работать с функционалом будущего.
Оптическое распознавание символов
Оптическое распознавание символов (OCR — Optical Character Recognition) представляет собой технологию, которая позволяет преобразовать изображения рукописного, машинописного или печатного текста в машинно-читаемый текстовый формат.
1С: Распознавание документов
Сервис 1С:Распознавание первичных документов (1С:РПД) — этой первый инструмент для автоматизации процесса ввода и обработки первичных документов в системы учета и управления на базе программ 1С.
Сервис способен обработать сканы или фотографии различных первичных документов, таких как счета на оплату, накладные (ТОРГ-12), акты, счета-фактуры, УПД и кассовые чеки (только для 1С:Бухгалтерии) и другие нетиповые документы поступления и расхода.
Он распознает текст и данные из этих документов и подготовляет их для ввода в информационную базу пользователя.
Процесс работы
Вы загружаете отсканированные или сфотографированные документы в систему. Документы можно загружать в различных форматах, включая PDF, JPG, PNG, BMP, TIFF, а также архивы RAR, ZIP и 7Z.
Система автоматически распознает содержимое документов, включая контрагентов, номенклатуру и другие реквизиты. Этот процесс занимает всего несколько минут.
После этого вы можете проверить результаты распознавания, исправить неточности и создать учетные документы в базе 1С. Система подсвечивает проблемные места, чтобы облегчить процесс проверки.
Дополнительные возможности
Мобильное приложение — пользователи могут использовать мобильное приложение «1С:Сканер документов» для фотофиксации документов с помощью смартфона. Отсканированные документы автоматически загружаются в систему и помечаются указанием пользователя, который их прислал.
Автоматическое прикрепление сканов — система сама соединяет сканы с соответствующими документами в базе 1С, что сильно экономит время.
Объединение документов в комплекты — 1С:РПД способен объединять документы, относящиеся к одной хозяйственной операции, в комплекты, что упрощает процесс ввода и корректировки данных.
НОВОЕ: Теперь можно загружать универсальный корректировочный документ в 1С:Бухгалтерию.
НОВОЕ: 1С:РПД для 1С:Бухгалтерии государственного учреждения бесплатно для пользователей 1С:Фреш.
Смотрите также:
1С:Распознавание текста
Специально для тех, кому нужно преобразовывать в текст только фотографии обычных документов, 1С выпустила специальный тариф – 1С:Распознавание текста.
Этот инструмент добавлен в 1С:Документооборот. Его можно применять не только для сканирования документов, но и для полнотекстового поиска и цитирования фрагментов.
Функция подойдет для тех, кто работает с большими объемами бумажных текстов, которые требуют дополнительной обработки – например, поиск документа по содержанию, составления подборки документов или формирования ответа с помощью текста оригинала документа.
Сервис работает как в ручном, так и в автоматическом режиме — для каждого типа файлов в настройках сервиса можно настроить нужный вариант распознавания: «Автоматически» или «По запросу».
Сервис доступен в конфигурациях 1С:Документооборот 3.0 КОРП, ДГУ, Холдинг.
Речевые технологии
Речевые технологии в искусственном интеллекте представляют собой набор инструментов и методов, которые позволяют машинам понимать, генерировать и обрабатывать человеческую речь.
1С:Распознавание речи
1С:Распознавание речи — это современный инструмент, интегрированный в платформу 1С:Предприятие 8, начиная с версии 8.3.23. Решение предназначено для автоматического преобразования речи в текст и имеет несколько ключевых функций и вариантов использования.
Сервис позволяет преобразовать аудио в текст, используя технологии распознавания речи. Это можно делать как в режиме реального времени (потоковое распознавание), так и обработкой предварительно записанных аудиофайлов (файловое распознавание).
НОВОЕ: Разделение по спикерам – теперь сервис позволяет получить расшифровку аудиофайла с разделением её на собеседников. Функция доступна при использовании модели распознавания «Экспериментальная с разделением по спикерам».
Сервис доступен в 1С:Документооборот 3.0, 1С:CRM.
Подробнее о сервисе можно узнать здесь.
1С:Синтез речи
1С:Синтез речи — это новый сервис, который предназначен для преобразования письменного текста в естественно звучащую речь, используя технологии искусственного интеллекта.
Основные возможности
Потоковый синтез — синтезированная речь передаётся напрямую на устройство воспроизведения, позволяя пользователям слышать речь в реальном времени без задержек. Это полезно для интерактивных приложений и сервисов, где важна мгновенная обратная связь.
Синтез в файл — пользователи могут сохранять синтезированную речь в аудиофайлы в формате WAV для последующего использования.
Облачная обработка — высокоскоростная обработка данных в облаке снижает нагрузку на локальные ресурсы и обеспечивает высокое качество синтеза речи без необходимости в дорогостоящем оборудовании.
Как сервис может помочь бизнесу
Голосовые ассистенты — создание реалистичных голосовых ассистентов, способных вести диалог и предоставлять нужную информацию в интерактивном формате.
Озвучивание текстов — автоматизация телефонных звонков, связанных с маркетингом, обслуживанием или поддержкой клиентов.
Автоматическое оповещение — голосовые сообщения в помещениях, на транспорте и в системах мониторинга.
Инклюзивные интерфейсы — создание доступных интерфейсов для людей с ограниченными возможностями.
Сервис доступен в 1С:Документооборот 3.0, 1С:CRM
Для всех, кто хочет попробовать сервис, 1С запустила специальный тариф — 100 000 символов на 30 дней с момента активации.
Анализ данных и предиктивная аналитика
Анализ данных и предиктивная аналитика помогают организациям извлекать ценную информацию из больших объемов данных и принимать обоснованные решения.
1С:Универсальное прогнозирование для прогнозирования продаж
1С:Универсальное прогнозирование — это новый сервис, который используется для построения прогнозов по различным показателям бизнеса с помощью современных методов анализа данных и прогнозирования.
Сервис позволяет строить прогнозы по различным показателям бизнеса, таким как продажи, количество покупателей в супермаркете, количество звонков в call-центр, стоимость ресурсов, финансовые показатели (баланс, доходы, расходы), число пассажиров, нагрузка на оборудование и другие показатели, для которых есть исторические данные. Никаких нагрузок на локальное оборудование – сервис работает в облачном режиме.
Процесс работы
- Подготовка данных — настройка состава передаваемых данных, автоматическая проверка корректности данных.
- Выгрузка данных в сервис — синхронизация настраивается один раз, после чего выгрузка выполняется автоматически.
- Выбор и настройка модели, получение прогноза и оценка точности — для обучения используются все доступные данные, наиболее подходящая модель выбирается автоматически, есть возможность настройки модели.
- Ручная корректировка прогноза с учетом экспертных знаний.
- Использование прогноза для принятия бизнес-решений.
1С:Универсальное прогнозирование доступно в следующих программах 1С:
- 1C:ERP Управление предприятием
- 1С:Комплексная автоматизация, ред. 2
- 1С:Управление торговлей, ред. 11
Пока сервис работает в тестовом режиме, но его уже можно начать внедрять в свой рабочий процесс.