Как правильно отправить ККМ на самоизоляцию

 

 

 

 

 

 

На период карантина многие предприятия были вынуждены приостановить свою торговую деятельность. Такая длинная пауза в работе стала неожиданностью даже для современной техники. Все on-line кассы в нашей стране настроены на работу в режиме постоянного обмена данными с ОФД и по многим операциям для них установлен допустимый режим отсутствия связи в 30 дней. По уже действующим ограничениям на работу для многих предприятий этот период будет превышен. Это может привести к блокировке кассы, а значит после возвращения к активной работе к неприятным затратам времени и денег. Что проверить и как безболезненно «законсервировать» on-line кассу мы расскажем в нашей статье.

Проверьте срок действия фискального накопителя

ФНС может в одностороннем порядке снять вашу кассу с учета при истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе ККТ. Если в марте вы не заметили, что этот срок подходит к концу, то включив кассу в апреле или мае вы обнаружите, что она заблокирована и вам нужно срочно менять на ней фискальный накопитель, чтобы продолжить работу. К этому может добавиться право ФНС на снятие вашей кассы с учета в одностороннем порядке на основании п. 15-16, 18 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". В этом нет ничего критичного, касса от этого не сломается, но время и усилия на повторную регистрацию кассового аппарата придется потратить.

Избежать этой ситуации можно проверив сейчас срок действия вашего ФН. Это можно сделать по документам на его приобретение или по свойствам, которые показывает ваша касса в программе настроек. Или просто обратитесь в свое ЦТО, они, как правило, ведут реестр выданных ФН по срокам их использования.

Вряд ли сейчас ФНС с учетом сложившейся ситуации будет специально снимать такие кассы с учета. Но это может произойти в автоматическом режиме в тех регионах, где такие режимы контроля за ККТ уже установлены.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

В начале этого года ФНС запустил массовую проверку достоверности сведений в своей базе данных – реестре юридических лиц ЕГРЮЛ. Сделано это с целью очистить эту базу от фирм-однодневок, которые давно не ведут свою деятельность и при регистрации указывали недостоверные данные о своем юридическом адресе.

Как это проверяется? Сотрудники ФНС могут провести выборочную проверку о нахождении вашей компании по указанному при регистрации адресу. Они могут прийти на место и если не найдут вас по вашему адресу регистрации по какой-то причине, то сразу внесут в список «недобросовестных» с возбуждением административного расследования. Другая причина – вы почему-то не получаете заказные письма от ФНС, и они возвращаются к ним с пометкой «получатель не найден по указанному адресу». Причин может быть много, и они не всегда связаны с реальными правонарушениями.

В результате такой проверки в ЕГРЮЛ заносится информация о недостоверных сведениях по вашему юридическому лицу. Проверить это можно по ссылке.

Если вы видите запись о «недостоверных сведениях», то вам нужно срочно обращаться в свою налоговую инспекцию для уточнения сведений в ЕГРЮЛ. ФНС не уведомляет о внесении таких записей в свою базу данных. Если вы не обратитесь к ним в течение 6 месяцев с уточнением данных, то вашу организацию исключат из реестра юридических лиц, что сильно усложнит вашу жизнь после карантина.

Одним из последствий такой операции станет автоматическое снятие вашей кассы с учета ФНС в одностороннем порядке. Карантин и самоизоляция могут занять и месяц и два. Если ваша запись в ЕГРЮЛ была внесена в «черный список» в декабре, то к выходу с карантина вы вполне можете и не начать работу.

Зависшие чеки или незакрытые смены

On-line касса должна обмениваться данными с ОФД. Если по каким-то причинам связь обрывается, то на исправление ситуации владельцу кассы дается 30 дней. Если за это время в кассе останутся созданные и напечатанные документы, но не переданные в ОФД, то фискальный накопитель автоматически заблокирует вашу кассу. В обычном рабочем режиме такая ситуация вряд ли может случиться, но в режиме вынужденного карантина она вполне вероятна. Если в последний рабочий день у вас на предприятии были проблемы со связью или с оборудованием, то какие-то кассовые документы (чеки или кассовые отчеты) могли «зависнуть» на отправке. Выключив кассу и уйдя на карантин, вы включите ее снова уже только в конце апреля или в мае. В итоге у кассы просто не будет шансов повторить отправку зависших документов и ей останется только самоизолироваться от работы и дальше, заодно заблокировав ФН. В нормальном режиме после включения кассы и восстановления режима обмена данными с ОФД, касса может разблокироваться самостоятельно, но на это может потребоваться некоторое время.

Проверить наличие не отправленных документов можно по последнему Z-отчету. Обратите внимание на строку «Непереданные ФД», там должен стоять «0», в строке «ОФД не отвечает» должно стоять значение «нет». В этом случае вы можете спокойно отключить кассу и вернутся к режиму самоизоляции.

Большинство современных касс многие свои параметры позволяют контролировать удаленно. Для наших клиентов мы всегда стараемся настраивать такую возможность. В этом случае все перечисленные параметры вы можете проверить удаленно или обратившись к своему кассовому механику.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы о том, как безопасно законсервировать свою кассу на карантине, чтобы потом безболезненно вернуться к нормальной работе, то пишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Источник: СофтБаланс

 

Остались вопросы?

Обратитесь к нашим специалистам:

8(814)55-55-05, zakaz@pcs.ru

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку: новости, акции, мероприятия и полезная информация.