Сообщение «Обнаружено нарушение целостности системы» - что делать?

 

По данным фирмы «1С» некоторые пользователи «1С:Предприятия» столкнулись с сообщением «Обнаружено нарушение целостности системы». Программа предлагает завершить работу или перезапустить систему,  но перезапуск не решает проблему – сообщение появляется вновь или происходит сбой в работе.

Причины 

Срабатывает система защиты от незаконного использования, применяемая правообладателем в соответствии со ст. 1299 ГК, из-за наличия на компьютере пользователя нелегального эмулятора ключа защиты, либо следов его установки.  

Возможны два варианта:

  • В настоящий момент используется взлом защиты 1С:Предприятия в различных вариантах. Например, не куплена основная программа 1С:Предприятие и клиентские лицензии на рабочие места или используется больше рабочих мест чем куплено и т.п. 

  • На компьютере есть следы «взлома» защиты, хотя сейчас используются только легально приобретенные программы 1С:Предприятие со штатной защитой.
Добросовестные пользователи могут даже не догадываться о наличии нелицензионного софта у них на компьютере. Например, элементы взлома может установить системный администратор или сторонний специалист, которого приглашали в компанию для переустановки операционной системы и сопутствующих программ (в том числе 1С).   

 

Что делать при появлении сообщения

Для восстановления работы программы необходимо:

1. Сделать и сохранить архивную копию информационной базы согласно инструкции. Рекомендуем делать это регулярно, независимо от наличия проблем.
 

2. Удалить из системы нелицензионные программы, эмуляторы ключей защиты, почистить следы их установки. Для этого можно использовать специальные деинсталляторы. Обращаем внимание, что выполнять данные действия могут только компетентные специалисты. Если выполнение данных рекомендаций вызывают у вас затруднение, обратитесь за помощью к нам.

3. Если у вас есть лицензионные программы 1С – использовать только их, со штатными аппаратными USB-ключами или активировав программные лицензии с помощью штатных ПИН-кодов.

4. Если количество приобретенных лицензий 1С меньше количества рабочих мест, нужно срочно приобрести недостающие лицензии у партнера 1С. Также на сайте можно бесплатно получить временные лицензии для восстановления на 60 дней и в дальнейшем докупить недостающие программы.


5. Если вы уверены, что точно покупали все необходимые программы 1С, но на данный момент не можете найти регистрационный номер программы, дистрибутивы, ключ защиты или ПИН-коды, то также можно воспользоваться бесплатными временными лицензиями для восстановления (см. п.4). Затем в течение 60 дней докупить недостающие программы у партнера 1С или подтвердить наличие легальных поставок 1С и пользоваться ими:
  • если ваша программа с аппаратными USB-ключами защиты – использовать их, если они утеряны – восстановлению не подлежат;
  • если ваша программа с программной защитой – найти и активировать ПИН-коды. Если бланк с ПИН-кодами утерян – в большинстве случаев ПИНы можно восстановить письмом на lic@1c.ru, указав регистрационный номер программы.


6. Если вы работаете в облачной инфраструктуре или используете аренду программ 1С и проверка показала отсутствие средств взлома на компьютере, то проблема может быть на стороне арендодателя/провайдера – обращайтесь к нему и сообщайте информацию на адрес lic2021@1c.ru.


7. Если вы работаете в облаке 1С:Фреш или 1С:Готовое рабочее место, эти приложения не могут выдавать подобные сообщения. Вероятно, что на вашем компьютере или в локальной сети запускаются другие взломанные программы 1С. Необходимо вернуться к п.1 и выполнить остальные шаги.  

 

С подробными рекомендациями можно ознакомиться здесь.

 

Напоминаем, если выполнение данных рекомендаций вызывает у вас затруднение, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам:

8 (8142) 55-55-05

zakaz@pcs.ru

 

 

 

Хотите быть в курсе последних новостей?

Подпишитесь на рассылку: новости, акции, мероприятия и полезная информация.