Маркировка остатков легкой промышленности продлена до 1 мая 2021

 

Ранее наши эксперты подробно разбирали тему маркировки легкой промышленности: что, когда и каким образом маркировать. 

Напомним, маркировка одежды и текстиля введена с 1 января 2021 года, но остатки, которые не были распроданы до этой даты, можно было маркировать до 1 февраля. Чтобы бизнес более комфортно переходил к работе с маркированным товаром, этот срок продлили до 1 мая. С документом вы можете ознакомиться по следующей ссылке: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2021 № 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956".

Основные особенности:

  1. Постановление правительства вступает в силу через 7 дней после официального опубликования.
  2. Функционал маркировки остатков будет открыт 20 марта 2021 года.
  3. Необходимо не только промаркировать товар, но и ввести его в оборот.
  4. Маркировка в дополнительный период возможна только по полному атрибутивному составу.

Разберемся подробнее с 4 пунктом — Маркировка в дополнительный период возможна только по полному атрибутивному составу. Ранее многие надеялись, что при продлении сроков маркировки остатков одежды, маркировать одежду и текстиль можно будет по упрощенной схеме описания товаров. Но в постановление закреплено, что маркировать остатки в период с 20 марта 2021 до 30 апреля 2021 возможно только с указанием полных сведений о регистрируемом товаре. Давайте разберемся, чем отличаются упрощенная и полная схема описания товаров и ещё раз пройдёмся по этапам маркировки товаров.

Инструкция по маркировке одежды

Подключение к системе маркировки и работа в “Честном знаке” состоит из нескольких этапов.

ЭТАП 1 — получение УКЭП - усиленной квалифицированной цифровой подписи

Этот девайс становится обязательным к применению розничными продавцами. Он уже сейчас есть почти у всех, так как необходим при работе с онлайн-кассами или программами электронного документооборота. 

ЭТАП 2 — установка программного обеспечения для работы с УКЭП

Речь идет о средствах криптографической защиты, токенах и драйверах, устанавливаемых на персональный компьютер или ноутбук. Все ПО предоставляется удостоверяющим центром, выдающим электронную подпись и оформляющие сертификат. 

ЭТАП 3 — регистрация в системе мониторинга

Производится по этой ссылкеРегистрация и вход происходят по данным электронной подписи. Требуется только ввести информацию об УКЭП, остальные сведения подтянутся из облака. Если этого не произойдет, можно внести информацию в ручном режиме.

регистрация в системе мониторинга

ЭТАП 4 — заполнение профиля компании

Указываются следующие данные:

  • группы товаров, с которыми работает предприниматель;
  • тип участника оборота (производитель, импортер, розничный продавец и так далее). Тип выбирается из вариантов, предложенных системой. Можно выбрать несколько типов участника одновременно - это разрешено;
  • сведения о пользователях, имеющих доступ к работе с личным кабинетом. Вводятся фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты и сертификат электронной подписи пользователя;
  • банковские реквизиты;
  • сведения о системе электронного документооборота.
ЭТАП 5 — описание товаров
 

Сводится к заполнению карточек товаров. Это можно сделать двумя способами: вручную или загрузив из ГС1 РУС.

Карточка товара одежды содержит следующие обязательные данные:

 
Упрощенная схема описания товаров:
  • ИНН собственника товара (заполняется автоматически в ЛК)
  • 2 знака кода товарной номенклатуры
  • Целевой пол (мужская, женская, детская)
  • Способ ввода товаров легкой промышленности в оборот (ввезен в РФ/ произведен в РФ).
Полная схема описания товара:

Новые товары и остатки по полной схеме описываются в системе ГС1 РУС.

  • Код товара (при наличии)
  • Номер регламента (стандарта)
  • Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
  • 4 знака кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — товарная номенклатура)
  • Наименование товара на этикетке и (или) ярлыке
  • Вид изделия
  • Целевой пол
  • Состав сырья
  • Цвет
  • Размер изделия
  • Модель изделия
  • Товарный знак (при наличии).

ГС1 РУС

Международная Ассоциация GS1 Russia 

ЭТАП 6 — заказ кодов маркировки

На каждую единицу товара заказывается свой уникальный код Data Matrix. Заказать средства идентификации можно тремя способами:

  • вручную
  • передать заявку по API
  • передать заявку в формате XML-файла при помощи шаблона

Если все прошло успешно, вы получите коды маркировки. Их можно сохранить в одном из трех форматов: PDF, CSV или EPS.

ЭТАП 7 — ввод кодов маркировки в оборот

Производится в разделе “Документы” личного кабинета зарегистрированного участника. Отметим, что розничные продавцы сталкиваются с получением кодов и вводом в оборот в исключительных случаях: при маркировке остатков, порче или утере кода, возврате товара покупателем и иных ситуациях.


В заключении:

  • Рекомендуем посмотреть наш вебинар. На многие вопросы даем развернутый ответ.
  • Мы прошли маркировку разных товарных групп и помогли уже более 1000 компаниям и розничным точкам. Мы знаем как сделать так, чтобы маркировка текстиля прошла безболезненно и все требования законодательства были выполнены. Готовы помочь вам на любом этапе маркировки

Консультация экспертов по маркировке —  8 (8142) 55-55-05, zakaz@pcs.ru