Электронный документооборот - это формат работы, который избавляет от бумажной документации и в разы ускоряет работоспособность всех отделов в организации. Однако при работе с ним могут возникнуть непредвиденные трудности, которые решить самостоятельно невозможно. Мы составили для вас список из 10 вопросов клиентов, которые рано или поздно возникают при работе с ЭДО.
Как привязать сертификат 1С-Таксом к учетной записи организации?
Для привязки сертификата необходимо отправить на линию техподдержки следующие данные:
- Идентификатор в сервисе 1С-Такском
- Файл открытого ключа с расширением .cer.
После этого специалист техподдержки прикрепит сертификат к учетной записи и отправит вам подтверждение.
Что делать, если подписал документ, но подпись не дошла до 1С
Для начала нужно попробовать изменить «Начальную дату запроса у оператора» на дату отправки документа контрагентом, и повторно обновив рабочее место «Текущие дела ЭДО» по кнопке «Отправить и получить».
Если это не помогло, убедитесь, что документ действительно был отправлен. Для этого необходимо связаться с представителем техподдержки и запросить подтверждение отправки файла.
Что делать, если документы долго находятся в статусе «Ожидается подтверждение оператора»?
Чтобы решить эту проблему, необходимо проверить, есть ли не распакованные пакеты в папке «Распаковать». При наличии таковых, их следует распаковать. Также нужно сдвинуть начальную дату запроса у оператора в учетной записи организации на дату отправки документов, и обновить рабочее место «Текущие дела ЭДО» по кнопке «Отправить и получить».
Если это не помогло, нужно связаться с Линией техподдержки, запросив уточнение статуса документа и идентификатор документооборота.
Как утвердить и подписать документ после направления уведомления об уточнении?
В этом случае документ подписать не получится, так как был сформирован отказ от подписания. В таком случае можно только запросить у контрагента новый корректный документ.
Что делать, если электронный документ ушел на неправильный ID контрагента?
В этом случае необходимо указать актуальный идентификатор в настройке с контрагентом. После этого все новые документы будут отправляться на действующий идентификатор, а старые (с которыми возникает ошибка) необходимо переформировать и отправить повторно.
Когда документ со статусом «Завершен» уйдет в Архив?
В этом случае нужно убедиться, что номенклатура сопоставлена, а также созданы и проведены документы учета.
Почему КПП получателя в приглашении отличается от КПП в online.sbis.ru?
Нужно отправить на Линию техподдержки данные своей организации и контрагента (ИНН, КПП, идентификатор). Сотрудники техподдержки отправят запрос в Тензор для актуализации данных.
Что делать в случае получения уведомления об уточнении и статусе документа «Требуется уточнение»?
В данном случае ситуация зависит от причины отклонения документа. Если подразумевается корректировка, то нужно выпустить и направить корректировочный документ. В ином случае — закрыть принудительно и сформировать документ заново.
Может ли быть использован классификатор полномочий ФНС для МЧД, используемой для подписания документов с контрагентами?
Да, классификатор ФНС может использоваться для таких МЧД. Но надо понимать, что МЧД могут выписываться не только для обмена документами между контрагентами, но и для других целей (например, для обмена документами с контролирующими органами). Классификатор ФНС содержит полномочия для всех возможных типов доверенностей, и каждое полномочие имеет признак, указывающий к какому типу доверенностей оно может применяться.
Так как в БЭД работа происходит с доверенностями, предназначенными для ЭДО с контрагентами, то и классификатор, хранящийся в БЭД, содержит полномочия, подходящие только для данного типа доверенностей.
Как настроить обмен с подразделением?
Порядок настройки обмена с обособленным подразделением контрагента зависит от наличия отдельного идентификатора участника ЭДО у данного подразделения.
Если обособленное подразделение имеет собственный идентификатор участника ЭДО, то для начала обмена необходимо выполнить отправку приглашения с указанием данного идентификатора.
Если обособленное подразделение использует идентификатор головного контрагента, то для
корректной работы с ним требуется наличие настройки с головным контрагентом. В документе учёта в качестве покупателя должен быть выбран контрагент с видом «Обособленное подразделение». При формировании электронного документа (ЭДО - Просмотреть электронный документ) появится помощник настройки обмена, в котором необходимо указать идентификатор головного контрагента.
Настройка отправки с обособленным подразделением будет создана автоматически.