1С:Кабинет сотрудника — это современный онлайн-сервис для электронного кадрового документооборота, который облегчает взаимодействие сотрудников с отделом кадров и бухгалтерией, ускоряет обработку запросов и уменьшает объем бумажной работы.
В этой статье мы подробно расскажем, как подключиться к сервису, какие функции доступны сотруднику и как пользоваться основными разделами личного кабинета.
Что такое 1С:Кабинет сотрудника и зачем он нужен?
Сервис 1С:Кабинет сотрудника позволяет сотрудникам компании самостоятельно и дистанционно:
- Оформлять и подписывать заявления на отпуск;
- Сообщать об отсутствии на работе;
- Заказывать справки (например, 2-НДФЛ или с места работы);
- Обновлять личные данные;
- Подписывать расчетные листы по зарплате.
Использование сервиса значительно экономит время на рутинных процедурах, сокращает количество личных визитов в бухгалтерию и отдел кадров, и обеспечивает оперативность документооборота.
Как подключиться к сервису
Перед началом работы, вам необходимо, чтобы ваша организация подключила вас к сервису. Это происходит следующим образом:
-
Получение приглашения
После активации сервиса в вашей компании вы получите приглашение на электронную почту или по СМС. -
Регистрация
- Перейдите по ссылке из приглашения;
- Укажите адрес электронной почты или номер телефона;
- Задайте пароль для входа и отдельный пароль для электронной подписи документов;
- Подпишите согласие на кадровый электронный документооборот (КЭДО) и выпуск электронной подписи. На практике согласие на КЭДО оформляется на бумаге, после чего администратор подтверждает подключение.
- Установка приложения
Сервис поддерживает работу как на компьютере в web-клиенте, так и на смартфоне — функционал полностью идентичен.
- Подключение ЭП
Для работы с сервисом вам потребуется подключить электронную подпись, с помощью которой вы сможете подписывать документы.
ВАЖНО: Подпись будет действительна только в рамках сервиса.
Обзор интерфейса и возможностей
Разберем основные элементы сервиса и их возможности.
Вкладка «Главное»
На «Главной» находится быстрый доступ ко всем главным элементам сервиса:
- Зарплата: отображение начисленной и выплаченной зарплаты по последнему расчетному листку;
- Документы: уведомления о новых документах для ознакомления и подписания;
- Отпуск: информация о накопленных днях отпуска и текущих отсутствиях;
- Отсутствия: информация об одобрении вашего отсутствия;
- Справки: справки о ваших доходах и удержанных налогах и другие справки с места работы.
Раздел «Обсуждение»
Здесь находятся все обсуждения, созданные сотрудниками в сервисе. Раздел позволяет:
- Запустить обсуждение любого вопроса с коллегами;
- Создать группу по интересам или рабочим вопросам;
- Настраивать параметры доступа и уведомлений.
Раздел «Зарплата»
Раздел «Зарплата» содержит все расчетные листы, которые были отправлены вам для ознакомления. Раздел поддерживает следующее:
- Просмотр электронных расчетных листков;
- Подпись документов прямо в приложении без визита в отдел кадров;
- Возможность скачать расчетный лист или задать вопрос по нему;
- Подача заявления на налоговые вычеты.
Раздел «Документы»
В этом разделе находятся документы, которые вы получили от отдела кадров. Здесь можно:
- Оформить и отправить документы и заказать нужные справки (заявления на отпуск, приказы,, вычеты, справка 2-НДФЛ и другое);
- Ознакомиться с документами и скачать их в формате PDF.
Раздел «Отпуск»
В разделе «Отпуск» можно узнать, какое количество дней отпуска вам доступно на сегодняшний день. Помимо этого можно сделать следующее:
- Отправить заявление на отпуск и оформить компенсацию;
- Посчитать доступные дни отпуска к определенной дате с помощью Калькулятора отпуска;
- Изучить историю ваших отпусков и посмотреть на какой стадии согласования находится отправленное заявление;
- Отправить вопрос и запросить справку об использовании прав на отпуск.
Раздел «Отсутствия»
В разделе «Отсутствия» можно сделать следующее:
- Оформить отсутствие (по болезни, личным причинам, командировке, по уходу и т.д.);
- Проверить отсутствие коллег.
Раздел «Профиль»
В разделе «Профиль» находится вся информация о вас. Здесь можно сделать следующее:
- Проверить данные, которые есть у компании о вас;
- Изменить данные в случае переезда или замены документов;
- Обновить сертификат электронной подписи.
Настройки
В «Настройках» вы можете изменить приложение под себя:
- Персонализация уведомлений и способа связи;
- Настройка приватности и назначение заместителей.
Преимущества использования 1С:Кабинета сотрудника
- Экономия времени — меньше бюрократических процедур;
- Дистанционное оформление документов — не нужно идти в отдел кадров;
- Простой и интуитивный интерфейс — разберется даже начинающий пользователь;
- Безопасность и конфиденциальность — ваши персональные данные защищены.
С помощью 1С:Кабинета сотрудника вы сможете упростить все процессы, связанные с кадровыми вопросами, и сосредоточиться на своей работе. Если у вас остались вопросы или возникли трудности при работе с сервисом — обратитесь в службу поддержки или наш чат, ссылки на который вы найдете на сайте.
Знакомство с сервисом 1С:Кабинет сотрудника
Более подробно о работе в сервисе мы рассказали в обучающем видео: