Исправление ошибок в кассовом чеке и чек коррекции

12 марта 2024 года многие пользователи кассовых аппаратов получили письма от ФНС с предупреждением о наличии чеков в карантине. О том, почему это происходит и как бороться с этой ситуацией, мы писали в этой статье.

Решить проблему с кассовыми чеками может кассовый чек коррекции. О том, что это такое и как с помощью него исправить ошибки - подробнее в статье.


Кассовый чек коррекции оформляется, если:

  • расчет был произведен без применения онлайн-кассы;
  • онлайн-касса была применена с нарушением (например, допущена ошибка в кассовом чеке).

Пробить чек коррекции можно в любой день после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены. При этом разрешено использование любую онлайн-кассу, а не ту, на которой был совершен некорректный расчет (письма ФНС России от 23.03.2021 № АБ-4-20/3755@от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@).

В кассовом чеке коррекции каждая корректируемая сумма расчета отражается на отдельной строке, а не только общая сумма корректируемых расчетов. Это связано с тем, что суммы недостаточно, чтобы идентифицировать конкретный расчет (письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240@)

Кассовый чек коррекции имеет реквизиты, значение и обязательность которых зависит от версии ФФД. Это:

  • Признак расчета (тег 1054). Реквизит обязателен для всех версий ФФД. В ФФД 1.05 реквизит может принимать значения 1 («приход») или 3 («расход»).
    В ФФД 1.1 и 1.2 реквизит может принимать значения 1 («приход»), 2 («возврат прихода»), 3 («расход»), 4 («возврат расхода»);
  • Тип коррекции (тег 1173). Независимо от версии ФФД, реквизит может принимать одно из значений – «0» (самостоятельная операция) или «1» (операция по предписанию налогового органа об устранении выявленного нарушения)
    Во всех версиях ФФД реквизит не является обязательным, но рекомендуется ФНС России.
  • Основание для коррекции (тег 1174). Реквизит обязателен для всех версий ФФД и включает:
    • «дату совершения корректируемого расчета» (тег 1178) – в ФФД 1.1, 1.2 указывается дата расчета, в отношении которого формируется чек коррекции (в ФФД 1.05 – дата документа, являющегося основанием для коррекции). При этом дата не может быть позже даты формирования кассового чека коррекции. В случае отсутствия достоверных сведений о дате совершения корректируемого расчета указывается дата из расчетного периода, в котором осуществлен корректируемый расчет;
    • «номер предписания налогового органа» (тег 1179) – в ФФД 1.1, 1.2 реквизит включается в тег 1174, только если коррекция происходит по предписанию налогового органа. В ФФД 1.05 реквизит включается в тег 1174 всегда и содержит номер документа, являющегося основанием для коррекции.
      Тег 1179 существует только в электронном чеке коррекции.

Расчет осуществлен без онлайн-кассы

Если при расчете пользователь не использовал онлайн-кассу, хотя должен был (из-за поломки ККТ или др. причин), необходимо оформить кассовый чек коррекции, независимо от версии ФФД. Кассовый чек коррекции формируется по каждой произведенной хозяйственной операции (письмо ФНС России от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899).

Если произошел массовый технический сбой, ФНС России разрешает оформление кассового чека коррекции на общую сумму неучтенной выручки (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867@).

В ФФД 1.05 реквизит «предмет расчета» (тег 1059) может не включаться в кассовый чек коррекции. Однако это не запрещается (Таблица 27п. 18 примечания к Таблице 27 Приложения № 2 к приказу № 662).

В ФФД 1.1, 1.2 реквизит «предмет расчета» (тег 1059) обязательно должен присутствовать в кассовом чеке коррекции (Таблицы 596597120 Приложения № 2 к приказу ФНС России № 662).

Ошибка в кассовом чеке (ФФД 1.1, 1.2)

В ФФД версии 1.1, 1.2 ошибка в кассовом чеке исправляется с помощью кассового чека коррекции. Если ошибка допущена в кассовом чеке с признаком расчета «приход», необходимо:

  • сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета «возврат прихода», содержащий те же данные, что и ошибочный чек, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192);
  • сформировать кассовый чек коррекции с признаком расчета «приход», содержащий правильные данные, указав фискальный признак ошибочного чека (по тегу 1192).

Аналогичным способом можно исправить кассовый чек с признаком расчета «расход».

Таким образом можно исправить ошибку, к примеру, в ставке НДС, цене и наименовании товара, системе налогообложения.

Ошибка в кассовом чеке (ФФД 1.05)

В ФФД 1.05 для исправления ошибки в чеке кассовый чек коррекции не используется. Вместо него формируется «возвратный» кассовый чек. Оформить «возвратный» кассовый чек можно в любой день. Если ошибка допущена в кассовом чеке с признаком расчета «приход», необходимо:

  • сформировать кассовый чек (идентичный некорректному) с признаком расчета «возврат прихода», указав в нем фискальный признак некорректного чека (по тегу 1192);
  • сформировать правильный кассовый чек с признаком расчета «приход», указав в нем фискальный признак некорректного чека (тег 1192)

В связи с тем что при исправлении ошибки в кассовом чеке движения денежных средств не происходит, сумма расчета (в обоих чеках) отражается в реквизите «сумма по чеку встречным предоставлением» (тег 1217), а не в реквизитах «сумма по чеку наличными» и (или) «сумма по чеку безналичными». Для корректировки ошибки в форме расчета (наличными или безналичными) тег 1217 «сумма по чеку встречным предоставлением» не используется. 

Освобождение от административной ответственности

За ошибку в кассовом чеке предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, а за неприменение онлайн-кассы – по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Учитывая особенности корректировки расчетов, а также примечание к ст. 14.5 КоАП РФ можно сделать следующие выводы:

  • если расчет был без применения онлайн-кассы, для освобождения от административной ответственности в налоговый орган достаточно направить кассовый чек коррекции, причем независимо от версии ФФД (отдельно заявлять о нарушении не нужно);
  • если пользователь исправляет ошибку в кассовом чеке в ФФД 1.1, 1.2, для освобождения от административной ответственности в налоговый орган достаточно направить кассовый чек коррекции (отдельно заявлять о нарушении не нужно);
  • если пользователь исправляет ошибку в кассовом чеке в ФФД 1.05, для освобождения от административной ответственности требуется заявить в налоговую инспекцию о нарушении (в течение 3 рабочих дней, следующих за днем исправления ошибки). Заявить можно через личный кабинет ККТ.

Ответственности не будет, если соблюдаются в совокупности условия:

  • на момент обращения лица с заявлением (либо направления кассового чека коррекции) налоговый орган не знал о правонарушении;
  • представленные сведения и документы (либо кассовый чек коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Источник

Что делать, если чеки попали в жесткий карантин?

Основная сложность в том, что чек коррекции должен быть пробит отдельно на каждый чек, попавший в карантин. Если их более 100 штук, то этот процесс вызывает трудности.

С ноября 2023 года мы помогли многим клиентам в решении данной проблемы. Готовы предложить решение для пакетного автоматического пробития чеков коррекции с сохранением всей информации изначального чека (название товара, количество, цена, НДС, ФИО кассира и т.д.) с добавлением недостающей информации (например, тег 2108 - мера количества предмета расчета). Либо с коррекцией информации изначального чека (например, неверно указанная система налогообложения).

Для оценки работ напишите нам в —  WhatsApp | Telegram:

  1. Примерное количество чеков в карантине (в разрезе ИНН);

  2. Причина, по которой чеки попали в карантин или пожелания по коррекции (если нет информации, мы готовы помочь разобраться с причинами);

  3. Модель кассы;

  4. Оператор фискальных данных

Чеки коррекции будут пробиты на одной из ваших касс (если их несколько), т.к. закон позволяет делать коррекцию в разрезе ИНН на любой кассе, в том числе по чекам, пробитым не на данной кассе.

Также возможен вариант пробития чеков коррекции в пакетном режиме на вашем рабочем месте при соблюдении определенных условий (удаленное подключение, модель ККТ и пр.) и демонстрация чеков коррекции по вашим данным на нашей демо-кассе для принятия решения.

 

Также смотрите видео по данной теме от наших экспертов:

 

Только главные новости. И ничего лишнего.
Договор ИТС с другим партнером? Выбирайте лучших!
  • более 1000 клиентов доверяют нам
    сопровождение программ 1С
  • 10 лет являемся Центром сопровождения 1С
Обсудить детали:
Остались вопросы?
  • Ответим на вопросы по статье
  • Настроим программы 1С и обучим работе
  • Подключим актуальные версии программ
чат в Telegram чат в WhatsApp
26 лет

Являемся партнером 1С и других крупных разработчиков ПО

Топ 10

Входим в первую десятку партнеров Северо-Запада по 1С-Отчетности

>10 000 внедрений

От настройки учета в небольшой рознице до комплексной автоматизации ликероводочного завода