С версии 1С:Кабинет сотрудника номер 7.1. и ЗУП 3.1.2.84 появилась возможность создавать свои шаблоны заявлений. Теперь можно создавать как специализированные шаблоны, так и шаблоны произвольного обращения.
Чтобы создать шаблон, нужно в программе 1С зайти в раздел Настройки — Справочники — Шаблоны документов.
В данном разделе содержатся доступные для изменения сервиса. Для создания своего шаблона нажимаем Создать. После этого появится карточка нового шаблона с частично заполненными данными. После ввода Наименования можно приступить к редактированию шаблона.
Для примера создадим шаблон произвольного обращения на свободную тему. Нажимаем Изменить и приступаем к редактированию шаблона. Он состоит из трех полей:
- Форма заявления, в которую вносятся изменения;
- Справочники готовых данных, которые можно подставить в текст заявления, не заставляя сотрудника их вводить. Например: «ДанныеСотрудникаОрганизацииДолжностьРуководителя» - подставит должность руководителя организации – директор;
- Список используемых в тексте заявления значений, которые будут подставляться автоматически.
В пункте 2 присутствует кнопка Добавить. Она позволяет создать значение, которое должен ввести сотрудник при подаче заявления:
- Заголовок — в этом поле можно разъяснить сотруднику, что от него ожидают;
- Имя — наименование значения, которое потом будет вставлено в текст заявления. Поле заполняется автоматически;
- Типы значения:
- Строка (150) — строка, в которой можно ввести не более 150 символов;
- Текст — текст без ограничений по символам;
- Число — число без значений после запятой;
- Число (2 знака после запятой) — число со значениями после запятой, округленными до 2-х знаков;
- Дата — числовые значения в формате даты;
- Период — числовые значения в формате периода;
- Булево — значения, получаемые в результате логических операций (Правда или Ложь).
Создаем сообщение в произвольной форме. В поле Заголовок пишем «Введите текст Вашего обращения». Поле Имя заполняется автоматически, а в поле Тип значения выбираем Текст. Нажимаем Ок и видим, что значение, которое мы создали, появилось в списке:
Теперь нам надо его перетянуть в форму заявления, а именно в место, которое обозначено <ЖанныеДокументаТекст>. Удаляем [ДанныеДокументаТекст], и перетягиваем мышкой наше новое значение в эту область.
Если заявление должно быть согласовано перед попаданием в отдел кадров, установите галочку напротив поля Требуется согласование.
Нажимаем Записать и закрыть, и видим готовый шаблон нашего заявления:
Еще раз нажимаем Записать и закрыть. Теперь наше заявление появилось в списке. Далее выполняем обмен с сервисом Кадры — 1С:Сотрудника — Состояние обмена с сервисом — Выполнить обмен. Это заявление появится у сотрудника в Личном кабинете в разделе Документы — Мои документы — Новый документ.
В программе необходимо установить ответственного, который будет разбирать обращения и пересылать ответственным сотрудникам задачи. Чтобы это сделать, нужно пройти путь Кадры — Сервис 1С:Кабинет сотрудника — Настроить правила обработки заявок сотрудников — пункт Обращения сотрудников.
Все обращения по шаблонам, которые вы создадите, будут приходить этому ответственному (ответственным) в виде задач. Открываем обращения и переходим Детали — Произвольное обращение. Чтобы переслать данное обращение нужному сотруднику в программе ЗУП в виде задачи закрываем обращение и возвращаемся в раздел Мои задачи. Нажимаем кнопку Перенаправить и вводим ФИО ответственного, которому нужно передать задачи.