Минтруд России утвердил новые формы отчетов работодателей для предоставления информации в службу занятости населения. Она начнет действовать уже с 1 сентября.
Новые формы отчетов в СЗН включат следующую информацию:
- о принятом решении (или об изменении, отмене решения) о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем;
- о принятом решении (или об изменении, отмене решения) о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
- о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- о простое;
- о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве);
- о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении;
- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
По новым формам работодатели начнут отчитываться с 1 сентября 2024 года по 1 сентября 2030 года. Таким образом, вместо 8 форм будет необходимо применять 7.
Сведения об инвалидах нужно будет представлять только по одной форме (информации о выполнении квоты для приема на работу), вместо отдельных двух.
В большинстве новых форм отчетности предусмотрены три отдельных графы, в которых работодатели могут указать тип информации для передачи в службу занятости – «первичная», «изменяющая» или «отменяющая». Это связано с тем, что работодатели должны отчитываться не только о принятых решениях, но и об изменении или отмене решений.
Чтобы проинформировать службу занятости, работодатели должны разместить необходимые сведения:
- на ЕЦП «Работа в России»
- или на других информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация. Порядок размещения сведений утвердит Правительство России.
Сроки представления в службу занятости указанных отчетов теперь закреплены на законодательном уровне.
При этом работодатели не должны представлять в службу занятости населения сведения о ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата), введении неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, простоя и др., если такие мероприятия у них не проводятся. Также в службу занятости не требуется направлять сведения при отсутствии у работодателей свободных рабочих мест и вакантных должностей