ЭДО в БГУ 2.0

Министерство финансов России подготовил и утвердил унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, применяемые для ведения бюджетного учета государственных (муниципальных) учреждений. Методические указания по их формированию и применению установлены приказом Минфина России от 15 апреля 2021 года № 61н.

Согласно п.6 данного приказа сроки перехода на электронные документы следующие:

  • с 01 января 2022 электронные формы применяются федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, передавшими полномочия по ведению бюджетного учета Федеральному казначейству. Перечень этих организаций приведен в Приложении 1 к письму Минфина России от 01.12.2021 № 02-07-07/98091;
  • с 01 января 2023 всеми остальными организациями бюджетной сферы.

Перечень документов постоянно дополняется.

Электронные документы, утвержденные Приказом № 61н, могут применяться до 01 января 2023, если соответствующие положения установлены учетной политикой.

Как настроить внутренний ЭДО в программном продукте Бухгалтерия государственного учреждения редакции 2.0 ПРОФ версии?

Внутренний электронный документооборот, а так же новые электронные формы реализованы только во второй редакции бухгалтерии государственного учреждения. Программа позволяет оформлять внутренние документы организации в электронном виде с использованием простых или квалифицированных электронных подписей.

Обращаем ваше внимание на основное ограничение – печатную форму в механизме внутреннего ЭДО нельзя подписать одновременно простой и усиленной электронной подписью.

Для начала работы с внутренним ЭДО необходимо в настройках параметров учета включить возможность работы с ЭДО (раздел Администрирование – Настройка параметров учета – обмен данными и интеграция).

В разделе обмена с контрагентами необходимо установить флаг «Использовать внутренние электронные документы».

После необходимо произвести общую настройку внутреннего документооборота. Сделать это можно через справочник Организации с помощью кнопки ЭДО – Настройки внутреннего ЭДО.

Для каждого вида документов из списка необходимо указать и выбрать печатную форму, а так же маршрут подписания.

После завершения всех настроек станет доступна кнопка ЭДО в формах документов. По этой кнопке можно подготовить и подписать электронный документ.


Готовы ответить на любые возникшие вопросы: 

Компьютер Сервис, тел. (8142) 55-55-05, zakaz@pcs.ru, whatsapp,

Личный кабинет клиента КС

Офис — г. Петрозаводск, ул. Красная 10, этаж 4